Вадим Казаченко обвинил создателя «Ласкового мая» в эксплуатации его имени и песен

Вадим Казаченко обвинил создателя «Ласкового мая» в эксплуатации его имени и песен

Вадим Казаченко стал гостем нового выпуска программы «Легенда», представленного на RTVI 12 июля 2023 года. Он рассказал, в каких отношениях находится с участниками «Фристайла», и почему провалилось воссоединение группы в 2000-х.

– Случилось так, что на очередном повороте судьбы я приехал к родителям ненадолго в гости в Полтаву и там в порядке эксперимента по просьбе знакомых музыкантов записал три песни для альбома, который они вроде бы как готовили, магнитофонный альбом записывали, – вспомнил музыкант. – Они мне показали музыку, показали песни ансамбля «Мираж», песни «Ласкового мая». Я осенью 1988 года даже не представлял, что такое где-то есть в нашей стране... Не доводилось слушать, мы были все время на гастролях в своей музыке, а оказывается, еще что-то происходило в это время. С этим всем они меня познакомили и поставили творческую задачу: «Ты уже в городе у нас записывал несколько демонстрационных версий песен для разных местных композиторов – можешь попробовать спеть для нас эти песни?» Я спел и уехал на работу в ресторан. На следующий день, рано утром ко мне в дверь звонил и стучал автор этих песен, который, придя домой и послушав то, что получилось, неожиданно вдруг почувствовал, что всё, что он записал до того (а у него уже был часовой магнитофонный альбом, но у него с этим не срасталось), не было удачным. И тут вдруг вот эти три песни. И вот он: «Я целую ночь не спал. По-моему, я нашел то, что хотел найти...». Я исполнил эти песни как-то так, что это сработало, появилась какая-то химия, что-то совместилось. Было такое время тогда, это сработало. Случилось так, как случилось, и никто даже не знал, что из этого получится. Я работал в ресторане, ни о каких гастролях, ни о чем тогда для группы речи не шло.

Казаченко рассказал также об обвинениях руководителя «Фристайла» Анатолия Розанова по поводу «кражи репертуара».

– Меня можно укорять тем, что я пел песни, которые записал, работая с этой группой. Но что оставалось мне тогда делать? – сказал Казаченко. – Я был первым исполнителем этих песен, никто в стране тогда их еще не пел. Под гастроли группы «Фристайл» месяца на три были распланированы гастроли, которые либо должны были быть отменены, либо кто-то должен был выступить на этих концертах. Это была история 1992 года, когда я стал по просьбе организаторов выезжать на концерты и вместо ансамбля «Фристайл» выступать. Но к этому всегда целая процедура была перед этим: на афише должно было быть написано, зрителям должны были сообщить. Естественно, никто не мог контролировать, сообщали – не сообщали людям, что это будет только Вадим Казаченко, без группы. В общем, ни один концерт не отменился, ни одной претензии тогда не было. Потом как-то это всё переросло в то, что родился новый мой самостоятельный проект, когда я стал петь песни и записывать их, выпускать альбомы и выступать на телевидении уже с теми песнями под именем «Вадим Казаченко». Колесо истории сделало оборот, и в 1992 году, через 10 лет, первая песня, которую мы со Славой записали тогда в Москве, это была песня «Весна», отзвуки нашего начала, отзвуки с осени 1982 года, когда я пришел из армии.

Рассказал он и о своем праве петь песню «Ах, какая женщина!».

– Осенью 2005 года нам позвонили работники аппарата губернатора Санкт-Петербурга Валентины Матвиенко. Был День матери, и по сценарию праздника, который намечался в Большом концертном зале «Октябрьский», им нужно было, чтобы кто-то спел эту песню. Человек, спевший эту песню в оригинале, жил в это время в Германии, соответственно, у ансамбля были записи этой песни. Они позвонили нам и попросили, – рассказал артист. – Из уважения к Валентине Матвиенко я пошел навстречу. Я взял слова этой песни, заморочился, позвонил первому и единственному аранжировщику этой песни, спросил, нет ли у него фонограммы минусовой. Я выучил эту песню, чтобы выйти на концерте в Санкт-Петербурге осенью 2005 года и порадовать собравшихся в зале женщин, девушек в День матери. Дальше это перешло в «музыканческий» прикол. Потому что дальше началась кутерьма, связанная с этим репертуаром. Пятый альбом ансамбля «Фристайл» вышел в мае или апреле 1992 года: в декабре мы расстались, в январе окончательно расстались, и уже в апреле или в мае ансамбль выпускает пятый альбом, единственной целью которого было быстро, как говорил тогда Розанов, уничтожать всё, что было сделано до того. Чтобы быстро вывести на сцену нового солиста, чтобы быстро появились новые песни. Поэтому там была, как ему казалось, такая сатира в некоторых песнях на Вадима Казаченко, на меня. Это всё прошло мимо людей, дело не в этом. И потом события пошли своим чередом.

Вадим Казаченко рассказал, откуда берутся слухи о его болезни и смерти.

– У нас есть такие люди, которые на этом делали всю свою карьеру. Тут можно вспомнить небезызвестного Андрея Разина. Я как-то встретил на YouTube программы, которые он выпускал где-то на радио, в которых он рассказывал, что Вадим Казаченко, выпустив альбом «Ночные дожди» в 1999 году, прекратил карьеру певца, закончил работу, уехал в Соединенные Штаты Америки. Я думал: что? откуда это? где бралось? – сказал Казаченко. – Андрей Разин делал такие программы и рассказывал об этом публике широкой знаете по какой причине? В предпандемийные, даже в допандемийном периоде была мода на «Дискотеку СССР», на сборные концерты. Организаторы, допустим, часто искали Вадима Казаченко, чтобы был оригинальный исполнитель песни «Желтые розы», «Больно мне, больно», «Прощай навеки». Там, где этим занимался Андрей Разин, я не выступал никогда – там обязательно находили заменителя, который выходил и пел на концертах все эти песни. Это делалось всё по одной простой причине – потому что такие деятели, как Разин, половину своей жизни, половину карьеры, строят на обмане. На пяти «Ласковых маях», которые могли ездить в конце 1980-х. На том, что он прессовал годами, портил нервы и жизнь Юре Шатунову. Ну вот какое отношение Сергей Дубровин или кто-то еще имеет к песне «Желтые розы» или «Прощай...»? Да никакого отношения не имеет. Я записал четыре альбома, он записал, получается, пять или шесть альбомов с ансамблем «Фристайл». Я думаю, можно найти репертуар для выступлений. И плюс знаменитая песня «Ах, какая женщина!». По-моему, репертуара хватает с головой. Нет, надо петь обязательно всё то, с чего когда-то начиналась группа «Фристайл». Под знаком этой всей неразберихи и вакханалии уж кто только не пел эти песни.

Фото: Fotodom

Источник: intermedia.ru