2023, Нейромонах Феофан
Оценка: 8 из 10.
Потешный проект Нейромонах Феофан, казалось бы, давно перестал удивлять. Хорошо придуманный и неизменно развлекающий публику своим «народным русским драм-н-бэйсом», плясками в лаптях и прикольными абсурдными текстами, он в какой-то момент лишился очарования свежести, затоптавшись своими лаптями на одном месте. Прослушивание новых альбомов почти потеряло смысл, ибо главные и лучшие идеи были осуществлены на дебютных пластинках. Шутка ли – с первого диска прошло восемь лет. Но тут Нейромонах выпустил сингл «Серые будни», в котором свернул с накатанной тропы и представил нечто новенькое.
Сам артист сопроводил релиз обстоятельной аннотацией в своём типичном «древнерусском» духе. Феофан отчитался о том, что наконец сумел достичь «идеального баланса между мощью электронного звучания да энергией живых гитар». Короче говоря, балалайку почти не слышно. Отмечается также, что идея сингла пришла Олегу Степанову (настоящее имя Нейромонаха Феофана. – Прим. InterMedia) десять лет назад, но всё это время пролежала на полке. Рискну предположить, что «Серые будни» вообще не предназначались для этого проекта: на первых альбомах, где строго выдерживалась концепция, представить такой трек попросту невозможно. Зато теперь он звучит довольно необычно и неожиданно, что в сложившихся условиях явный плюс.
Песня начинается с тяжёлого инструментала, крайне далёкого от «древнерусского драма», зато близкого к металлической музыке и индастриалу. Когда Феофан начинает вокальную партию, стилистика становится более узнаваемой, но не настолько, чтобы «лапти разбить об пол». Он, конечно, старательно «окает» от лица своего персонажа, но, если убрать это утрирование, песня вполне могла бы стать хард-роковым хитом. Слушатель может легко представить, как тонко и звонко она звучала бы с каким-нибудь пауэр-металлическим вокалом, тем более что и тематика вполне соответствует героике «светлого металла». В середине номера Нейромонах чуть приглушает хардовые инструменты, чтобы изречь некие философские истины, — однако после этого вновь включаются электронные инструменты и басы.
«Могу точно вас заверить, что ничего подобного доселе в мире не было», — говорит Феофан. Насчёт всего мира не уверен, а в вымышленном мирке «древнерусского драм-н-бейса» таких рискованных опытов точно не было.
Алексей Мажаев, InterMedia
Фото: обложка сингла
Источник: intermedia.ru