«Барбенгеймер» — теперь больше, чем просто мем. Это полноценный кассовый феномен.
Совокупно картины заработали $511 млн, а Грета Гервиг, также известная по фильму «Маленькие женщины», установила рекорд по сборам в США за дебютный уикенд для режиссёра-женщины. Она опередила «Капитана Марвел» со $153 млн в домашнем прокате в первый уикенд, сорежиссёром которого выступила Анна Боден.
Больше полумиллиарда на двоих заработали «Барби» и «Оппенгеймер» в первые выходные
© Кадр из фильма «Барби»
Абсолютной сенсацией в мировом прокате стал одновременный релиз двух потенциально сверхпопулярных фильмов: беззаботная комедия «Барби» Греты Гервиг о самой известной кукле в мире вышла на большой экран в то же время, что и напряженная драма «Оппенгеймер» Кристофера Нолана о создании ядерной бомбы. Даже самые высокие кассовые прогнозы экспертов оказались ниже реальных цифр. Так, по итогам первого уикенда «Барби» в 69 странах заработала $182 млн, ещё $155 млн принёс розовой ленте домашний прокат. Итого — ошеломляющие $337 млн общих сборов. В то же время и «Оппенгеймер» продемонстрировал выдающийся результат для биографический драмы с рейтингом R — картина собрала $174 млн по всему миру ($80,5 млн внутри страны, $93,6 млн на международном рынке).
Итого: два высокобюджетных фильма (оба стоили свыше $100 млн), не относящиеся к франшизе, и выпущенные в один и тот же уикенд двумя проверенными режиссерами, заработали вместе $511 млн. Всё это делает минувший уикенд одним из самых успешных по сборам за всю историю США. Больше денег принесли кинотеатрам только уикенды, на которых в прокат выходили фильмы «Мстители: Финал», «Мстители: Война бесконечности» и «Звёздные войны: Пробуждение Силы».
Хотя «Барби» основана на существующем продукте, это всё же оригинальный фильм. В то время как трёхчасовой (!) «Оппенгеймер», даже учитывая фактор узнаваемости имени Кристофера Нолана и звёздный актёрский ансамбль, всё-таки серьёзная биографическая драма с рейтингом R, то есть «лиц, не достигших 17-летнего возраста, пускают на фильм только в сопровождении одного из родителей, либо законного представителя». Потому такие феноменальные результаты (и это в условиях голливудского кризиса — в самом разгаре две забастовки) обусловлены, прежде всего, эффектом «Барбенгеймера». Это слово наверняка войдет в словари (или, как минимум, в обиход) как наглядный пример контрпрограммирования, когда две совершенно разные киноленты так выгодно друг друга дополняют и тем самым рекламируют.
Кое-что ещё из интересных фактов:
— Производственный бюджет «Барби» составил $145 млн (вполне вероятно, что немногим меньше был рекламный бюджет), а «Оппенгеймера» — $100 млн (также не учитывая затраты на рекламу).
— «Барби» и «Оппенгеймер» получили оценку CinemaScore «А» — этот показатель составляется по итогам опросов зрителей, выходящих с сеанса, и он равен примерно оценки 5, то есть зрители ставят обеим картинам самый высокий балл.
— В Индии картина Нолана сначала опередила по сборам «Барби». А потом стала объектом серьёзной критики и возмущения из-за сцены секса, в которой Оппенгеймер цитирует «Бхагавадгиту».
— В американской сети кинотеатров AMC на сдвоенный сеанс «Барби» и «Оппенгеймера» продали 40 000 билетов.
— На фоне эпичной битвы двух лидеров «Миссии невыполнима 7» упала по сборам на 64% по сравнению с предыдущими выходными. Фильм с Томом Крузом собрал лишь $19,5 млн за свой второй уикенд. Для блокбастера с 290-миллионым производственным бюджетом это, мягко говоря, плохой показатель, учитывая что ему необходимо заработать как минимум $750-800 млн, чтобы стать прибыльным. Общая касса седьмой «Миссии» за полторы недели таким образом составила $371 млн.
— Кристофер Нолан и Грета Гервиг были одинаковое количество раз номинированы на Оскар: по одному разу за лучшую режиссуру и по два раза за лучший сценарий. И Нолан, и Гервиг основали успешные продюсерские компании со своими супругами: Кристофер Нолан вместе с женой Эммой Томас в 1990-х Syncopy Films, а Грета Гервиг вместе с мужем, также известным режиссёром Ноа Баумбахом создали Luckychap Entertainment.
Источник: filmpro.ru