Они надолго останутся в памяти
А ещё «Праведник», «Далёкие близкие», «Нулевой пациент» и многие другие. Российские зрители по достоинству оценили прогресс в отечественном кино и назвали главные социально важные кинопроекты, которые они с удовольствием порекомендует родным и друзьям.
«Чебурашка» и «Трудные подростки» — проекты, изменившие жизнь россиян
© Кадр из сериала «Трудные подростки»
За последние три года российский зритель начал больше доверять отечественному кино, а кто-то и вовсе радикально изменил своё мнение и теперь считает, что российский кинематограф не уступает по качеству западному. По мнению россиян, фильмы и сериалы стали живее, ближе и более эмоционально насыщенными. Выше всего зрители оценили проекты «Праведник», «Далёкие близкие», «Трудные подростки 4», «Поехавшая», «Чебурашка» и «Нулевой пациент». Именно в этих произведениях, по мнению респондентов, поднимаются темы, которые по-настоящему затрагивают сердца и волнуют россиян. Это следует из опроса центра социального проектирования «Платформа» и Национальной Медиа Группы (НМГ), в котором приняли участие 1200 зрителей и 50 экспертов кинопроизводства.
В результате исследования был составлен рейтинг из 25 фильмов и сериалов с наибольшим социальным эффектом, которые вызывают оживленные дискуссии и способствуют духовному развитию. Всё это измерялось двумя факторами: отталкиваясь от оценок на онлайн-платформах и индекса влияния, который измеряет эмоциональную реакцию зрителя, его участие в сюжете, влияние фильма на его взгляды и даже действия.
Эталонными также считают (вдобавок к уже перечисленным) проекты «Мира», «Капельник», «Монастырь» и «Непослушник». Именно такие работы российские зрители хотят чаще видеть в кинотеатрах и на платформах. По мнению опрошенных, такие проекты не только отражают ценности семьи, но и являются своеобразным путеводителем по истории нашей страны. Они помогают переосмыслить исторические и культурные уроки прошлого.
При этом больше половины зрителей (58%) убеждены в силе социального эффекта кино — оно должно менять, развивать и подавать примеры. Запрос на «воспитательное кино» вообще растёт с каждым годом. Среди безусловно важных тем у поколения старше 35 лет: ценность семьи (58%) и патриотизм и гордость за страну (39%). Все, кто младше, считают необходимым говорить о проблеме домашнего насилия, борьбе со стереотипами и общению с людьми с особенностями здоровья. При этом существуют запросы, которые волнуют всех вне зависимости от возраста: это отказ от вредных привычек, внимательность к детям и забота о пожилых.
Источник: filmpro.ru