В первом полугодии кинотеатры заработали 23,9 млрд руб. Это на 64% больше, чем в прошлом году.
Причём четверть доходов кинотеатрам обеспечил рекордсмен всех времён «Чебурашка». Ещё треть кассовых сборов приходится на «серые» голливудские блокбастеры.
Кинотеатральный ренессанс: «Чебурашка» и «серый» прокат делают кассу
© Кадр из фильма «Чебурашка»
Российский кинопрокат за первые полгода 2023 года продемонстрировал впечатляющие результаты, как сообщает РБК, ссылаясь на данные ЕАИС. Кассовые сборы достигли отметки в 23,9 миллиарда рублей, превзойдя прошлогодние показатели на 64%. Но обольщаться ещё рано, лучше просто отметить: это лучший результат с 2019 года, когда кинотеатры заработали 28,7 миллиарда рублей. В четыре последующих года кинотеатры существовали больше в режиме выживания, сначала считая убытки из-за пандемии, а после латая внезапно открывшиеся дыры в репертуарной сетке, которая преимущественно состояла из голливудских релизов.
И всё это, конечно, безусловная заслуга «Чебурашки». Именно он обеспечил львиную долю доходов кинотеатров, если точнее — четверть от общей кассы, то есть рекордные 6,8 млрд рублей. Еще треть от общих сборов принесли голливудские блокбастеры, которые с недавних пор существуют в российских кинозалах в «серой» зоне и показываются в рамках так называемого «предсеансного обслуживания».
Однако не только отечественными кинолентами и «серым» прокатом кинотеатры едины. На опустошённом мейджорами кинотеатральном поле расцвели иностранные независимые студии. Теперь они вносят немалую лепту, стабильно наполняя кинотеатральную кассу и привлекая зрителей. Так, несмотря на скромную рекламу, «Операция «Фортуна»: Искусство побеждать» и «Джон Уик 4» освоили в кинотеатрах 684,9 млн и 873,7 млн рублей соответственно.
Так или иначе, говорить о полном восстановлении пока преждевременно, осторожно отмечают опрошенные представители кинотеатров. Прокатный рынок ещё нестабилен, и необходимо учитывать не только доходы, но и количество реальных зрителей. В первые полгода в кинотеатры пришли 75,8 млн человек, что на 5 миллионов меньше, чем в 2021 году, когда было 80,4 млн посетителей. А в 2019 году число зрителей и вовсе превышало 113 млн. Так что можно зафиксировать одно: дно точно было достигнуто, но кинотеатры удачно от него оттолкнулись. Теперь остаётся наблюдать, хватит ли мощи этого рывка ещё на несколько «Чебурашек» во втором полугодии. Сомневаемся, но верим.
Источник: filmpro.ru