Как и другие супергеройские фильмы и сериалы
В интервью YouTube-каналу HugoDecrypte на вопрос, снимет ли он «ещё один фильм о супергероях», знаменитый режиссёр ответил категоричное «нет». В рамках широкой промокампании «Оппенгеймера» Кристофер Нолан раздаёт интервью, где рассказывает много интересного. Делимся самым примечательным.
Кристофера Нолана больше не интересует Бэтмен
© Кристофер Нолан в интервью YouTube-каналу HugoDecrypte
Кристиан Бэйл, вероятно, больше не сыграет Бэтмена после нолановской трилогии. В прошлом году оскароносный актёр заявил порталу ScreenRant, что он сыграет Бэтмена в четвёртый раз, только если режиссёром будет Кристофер Нолан. Но именитый постановщик, похоже, не заинтересован в возвращении к жанру комиксов. Ни в полнометражном, ни в многосерийном форматах.
Да и создание ещё одного фильма о Бэтмене потребует от Нолана вернуться к Warner Bros., которой принадлежат права на супергероя DC. WB был домом-студией Нолана более десяти лет, пока тот не ушёл после неоднозначного выпуска «Довода» во время пандемии COVID-19. Тогда студия решила выпустить картину одновременно в кинотеатрах и на своём стриминговом сервисе HBO Max. Как итог: «Оппенгеймера» Нолан сделал уже в Universal.
А вот фанаты «Звёздных войн» ещё могут рассчитывать на чудо. В 2017 году Нолан упоминал о своём желании снять фильм в этой вселенной, но опасался разочаровать огромную фан-базу. Вот и сейчас в разговоре с ютубером он не дал однозначного ответа, стоит ли ожидать от него фильма в этой эпической кинофраншизе. В любом случае, прямо сейчас Кристофер Нолан не планирует заниматься новыми проектами, так как в Голливуде продолжаются забастовки.
Также в недавнем интервью The Telegraph Нолан посетовал на то, что голливудские студии упускают из виду суть кино. По его мнению, они слишком сосредоточены на сюжете, а не на аудиовизуальных элементах.
«Будь то из соображений бюджета или из соображений контроля, студии теперь смотрят на сценарий как на серию событий и говорят: «Это суть того, чем является кино». И это полностью противоречит тому, как кинематограф развивался, начиная с поезда братьев Люмьер, подъезжающего к станции, как чистый аудиовизуальный опыт», — сказал Нолан. — «Но это очень популярное заблуждение — откровенно говоря, иногда и среди критиков — что всё, что имеет значение, — это масштаб рассказываемой истории».Интересное мнение Нолан высказал в разговоре с Wired и по поводу животрепещущей темы ИИ в кинопроизводстве. Режиссёр «оптимистично» относится к искусственному интеллекту, но предостерег от того, чтобы рассматривать эту технологию как нечто большее, чем «инструмент» помощи.
«Если мы придадим ИИ статус человеческого существа, как в какой-то момент юридически мы это сделали с корпорациями, то да, у нас будут огромные проблемы», — сказал режиссёр «Довода». — «Проблема с ИИ для меня очень проста. Это как термин «алгоритм». Мы наблюдаем, как компании используют алгоритмы и теперь ИИ как средство уклонения от ответственности за свои действия. Если мы поддерживаем точку зрения, что ИИ всемогущ, то мы поддерживаем точку зрения, что он может освободить людей от ответственности за свои действия — в военном, социально-экономическом плане и так далее. Самая большая опасность ИИ заключается в том, что мы приписываем ему божественные качества и, таким образом, оправдываем себя».И, кстати, у Нолана нет смартфона, и он не собирается заводить аккаунт в TikTok. В другом недавнем интервью он отметил, что современные гаджеты только отвлекают от работы, поэтому он пишет сценарии на компьютере без интернета. Но при этом знаменитый постановщик не видит ничего плохого в просмотре кино на смартфонах или ноутбуках.
Источник: filmpro.ru